Ее задумали и построили монахи-доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни X века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии. Прекрасный фасад церкви — результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456-1470 гг. (Прежний фасад датировался началом XIV века). Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с ее четкой ритмикой квадратов, инкрустированных мрамором. Композиция квадратов ограничена с трех сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой была построена эта церковь. Ее интерьер разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами. Интерьер подвергался обновлению в XVI веке.

Вид Испанской капеллыВэтой церкви хранится множество произведений искусства XIV-XV1 вв. В особенности следует отмстить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451 г.); бюст Св. Антонина (из терракоты) и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423 г.); гробницу Филиппо Строцци работы Бенедетто да Майано (1491 г.); Мадонну с четками Вазари (1568 г,) и Чудо Иисуса работы Бронзино. Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного упоминания, особенно ее алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески До-менико Гирландайо Жизнеописание Св. Иоанна Крестителя и Жизнеописание Мадонны (конец XV в.). В Капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — на своде представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци ди Мантова па алтарной стене — фреска с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чионе или Орканьи. Через решетчатые ворота слева от фасада церкви можно попасть в Монастырский двор романского стиля (1350 г.). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшал и монастырскую стену, впоследствии были перенесены в Трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окруженный арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI вв. (Монастырь закрыт для посещения, так как он занят военным ведомством).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.