В 1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо обновить Монастырь, который стал первым во Флоренции монастырским сооружением, получившим изящные пропорции, присущие зданиям эпохи Возрождения. Стены монастырского двора сложены из простых каменных блоков и имеют кирпичные карнизы. Внизу, вдоль всего здания идет арочная галерея. Первый этаж украшен люнетами с фресками Поччетти, Росселли, Коккапани, Ванни, Черрини, Дандини и других художников. Главный вход в Монастырь находится справа от Церкви Сан Марко. В 1437 году она была также отреставрирована Микелоццо, а позже перепланирована вначале Джамболоньи (1580 г.), затем Сильвани (1678 г.). Фасад был переделан Джоакино Пронти в 1777-1780 гг. На фоне аскетически сурового интерьера церкви выделяется инкрустированный позолоченный потолок. Сакристия также заслуживает внимания: в ней находится саркофаг с бронзовой статуей Св. Антонина (1608 г.). В декорировке Капеллы Св. Антонина принимали участие такие мастера, как Джамболоньи, Франкавилла и Адессандро Ад-лори; фрески купола выполнены Поччетти.

Фреска Сольяни Среди всех цер-ковных сооружений наибольший интерес бесспорно представляет Монастырь. Как известно, в его стенах жид и работал удивительно тонкий художник Фра Анджелико. Ему принадлежит большинство фресок Монастырского двора (Распятие со Св. Домиником при входе и мученик Св. Петр в люнете над дверью). Им написаны также фрески Св. Доминик и Распятие в Зале Капитула; Пьета над дверью Трапезной; Иисус в одеждах паломника над дверью Зала Оспицио и в интерьере — Мадонна Гильдии шерстяников, Страшный суд, сцены из Жизни Иисуса и Снятие с Креста. Из Трапезной, где находится огромная фреска Распятие и Провидение Дж. А. Сольяни (1536 г.), лестница ведет на второй этаж, открывающийся прекрасным Благовещением Фра Анджелико.

В коридоре, справа, имеется вход в Библиотеку Микелоццо, и в глубине — вход в Келью Козимо с фреской Поклонение волхвов Фра Анджелико. В комнате перед кельей — его же знаменитое Распятие. В коридоре, слева, — Мадонна во славе со Святыми, а и кельях, которые идут вдоль всего коридора, — Благовещение, Преображение, Иисус перед Пилатом, Жены-мироносицы у гробницы, Коронация Девы Марии и Представление во храм. В конце коридора находится Келья Савонаролы (портрет проповедника принадлежит Фра Бартоломео). По лестнице, находящейся справа, можно пройти в Малую трапезную, где Доменико Гирландайо написал свою Тайную вечерю — вариант еще более известной фрески, находящейся в церкви Онисанти (Всех Снятых).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.