Палаццо Веккио

Строительство Дворца началось в 1294 году но проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров — мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 м), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 гг. в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, гак и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей. Над входом — надпись, сделанная по указанию Козимо I в 1551 году. Слева от дворца находится Фонтан Нептун — грандиозное творение скульптора Амманнати.

Фасад

Геркулес и Какус у входа в Палаццо ВеккиоПеред Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал, а также скульптурная группа Геркулес и Какус работы Бандинелли. На фасаде, над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни “Rex regum et Dominus dominantium”, что означает “Король правит, а Бог властвует”, была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I, взамен надписи, находившейся здесь в течение тридцати предшествующих лет.

Интерьер

Интерьер ассиметричного Салона пятисот, богато украшенного живописью и скульптуройПройдя через двор Микелоццо с его колоннами, украшенными позолоченным стукком, и фресками Вазари и полюбовавшись на изящный фонтан Верроккьо с крылатым \муром, держащим в руках рыбу, посетитель попадает на широкую лестницу Вазари, ведущую в роскошный Салон пятисот и в кабинет Франческо I, созданные также по проекту Вазари. Оба зала богато украшены полотнами художников Бронзино, Санти ди Тито и Страдано, а также бронзовыми статуями скульпторов Джамболоньи и Амманнати. Через Салон пятисот можно попасть в Верховные апартаменты — ансамбль залов, богато украшенных живописью и фресками, среди которых Зал Льва X (в настоящее время — кабинет мэра города и его советников); Зал Климента VII со знаменитой фреской Вазари Осада Флоренции, на которой в мельчайших подробностях представлен вид города XVI века; Зал Джованни далле Банде Нэрэ; Залы Козимо Старшего, Лоренцо Великолепного и Козимо I.

Читайте также:  Палаццо Медичи-Риккарди

Микеланджело. Гений, попирающий грубую силуСалон пятисот, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены, а также демонстрируют владения герцогства Медичи. Среди мраморных статуй следует отметить по правой стене скульптурную группу Микеланджело Гений, попирающий грубую силу.

Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий (Сала дей Джильи). Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. Декорировка плафона выполнена Джулиано да Майано и Франчионе. Особым изяществом отличается мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. На стенах — огромная фреска Доменико Гирландайо.

Фрагмент скульптуры В течение многих столетий Юдифь — шедевр Донателло — стояла на площади Синьории. В 1980 году бронзовая скульптура была помещена в Аудиенц-зал Палаццо Веккио, а в 1986 году она была отправлена в мастерские Опифичио делле Пьетре Дурэ (по работе с твердым камнем) для основательной реставрации, длившейся два года. В настоящее время статуя во всем ее великолепии снова выставлена па обозрение в Зале лилий Палаццо Веккио.

About the author