В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккио (Старый мост), были реконструированы после второй мировой войны.

Понте Веккио — самый древний мост города, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской — эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который мы видим сегодня,- творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, нелегкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио — череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

Понте Санта Тринита и Понте Веккио.Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо Веккио по Дворец Питти. Начиная с XVI иска ланки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Второй мост Флоренции — Поите Нуово (Новый мост), или Понте алла Каррайа (1220 г.), также был реконструирован посте наводнений 1274 и 1333 гг. В 1944 году мост обрушился, после чего он был полностью перестроен. Третьим был Понте алле Грацие (1237 г.), названный по имени Капеллы Мадонны делле Грацие (Милосердия). Четвертый мост — Понте Санта Тринита. шедевр Амманнати (1567-1570 гг.), проект которого был одобрен Микеланджело. С двух сторон входы на мост предваряют прекрасные статуи Четырех времен года (поставленные в 1608 г.). Два других моста относятся к XIX веку: Мост Св. Николая и Понте алле Кашине, бывший когда-то подвесным и переименованный в 1928 году в Мост Победы. Мост Веспуччи — седьмой по счету, но первый современный мост, был открыт в 1957 году. В 1969 году был построен Понте Джованни да Варраццано, и, наконец, Виадук Аль Индиано за пределами парка Кашине и Виадук Варлунго.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.