Церковь Санта Кроче

Эта монументальная церковь — уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж. Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок, где находится гробница Франческо Пацци XIV века. С правой стороны базилики лежит Монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла дей Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.

Интерьер церкви Санта КрочеВеличественный интерьер состоит из трех нефов. Центральный неф отделен от боковых стройными пилонами восьмиугольного сечения, от которых устремляются вверх, как струн фонтана, остроконечные арки с двойным обрамлением. Красота церкви несколько пострадала от перепланировки, предпринятой в XVI веке. Церковь имеет перекрытие стропильного типа; в полу — старинные надгробные плиты по всему пространству нефов. И трансептах находится несколько капелл, среди которых — Капелла Маджоре с фреской Аньоло Гадди Легенда о Святом Кресте (1380 г.). В алтаре — полиптих Джерини с изображением Мадонны со Святыми, а вверху — Распятие школы Джотто. Не может не вызвать восхищения витраж (с внутренней стороны фасада) Снятие с Креста, выполненный по картонам Лоренцо Гиберти. Внизу, справа-надгробный памятник Джино Каппони (1876 г.), а слева — Дж. В. Никколини (1883 г.). В центральном нефе установлена прекрасная мраморная кафедра работы Бенедетто да Майано (1472-1476 гг.). В правом нефе в нервом алтаре — Распятие Санти ди Тито (1579 г.). Нa нервом пилоне — знаменитый барельеф скульптора Антонио Росселлино с изображением Кормящей Мадонны (1478 г.). Витражные окна датируются XIV веком. Наиболее известные надгробные памятники расположены вдоль стен правого нефа. К ним относятся: памятник Микеланджело работы Вазари (1579 г.), памятник Данте Алигьери скульптора Риччи (1829 г.), памятник Альфьери работы Каноны (1803 г.), памятник Макьявелли работы Спинацци (1787 г.). Фрагменты фрески Орканьи можно пилен, за четвертым алтарем вызывает восхищение прекрасная фреска Доменико Вепециапо Св. Иоанн Креститель и Св. Франциск (1450 г.). Далее идет та-бернакль работы Донателло и Микелоццо из серого камня с Благовещением Донателло (1435 г.), а затем — гробница Леонардо Вручи скульптора Бернардо Росселлино, над-гробные памятники Россини и Фоско-ло. В правой части трансепта находится Капелла Кастеллани с прекрасно выполненными фресками Аньоло Гадди (1385 г.) на сюжеты из Жизни Святых. В алтаре — Распятие Джерини.

About the author