Галерея Академии

Галерея хранит богатейшую коллекцию скульптурных работ Микеланджело. В зале, ведущем к Трибуне, стены которого украшены гобеленами, находится “Пьета Палестрина” (авторство Микеланджело оспаривается некоторыми искусствоведами), незавершенная статуя Се. Матфея, предназначавшаяся для флорентийского собора и статуи четырех Рабов для первого варианта гробницы Юлия II в старом соборе Св. Петра в Риме. Эти статуи остались также незавершенными — они как бы стремятся вырваться из жестких оков камня. В центре просторной Трибуны пометена статуя Давида (оригинал Микеланджело, 1501 г.), которая была заказана скульптору, чтобы заменить Юдифь Донателло на балюстраде Дворца приоров. В этом же зале представлена живопись тосканской школы XIII-XIV вв. Справа от Трибуны находятся три небольших зала с многочисленными табернаклями, приписываемыми Бернардо Дадди, и прекрасная Пьета Джованни да Милано.

Зал Академии с В трех небольших залах, расположенных слева, выставлены произведения известных мастеров XIV века, в числе которых полиптих Андреа Орканьи и две серии панно со сценами из Жизни Христа и сценами из Жизни Св. Франциска работы Таддео Гадди. Слева от Трибуны находится большой зал, где собраны произведения флорентийского Кватроченто. Это Благовещение Лоренцо Монако, Св. Иоанн Креститель и Мария Магдалина Филиппино Липли, Мадонна с гранатом, исполнение которой не уточнено (Боттичелли или Филиппино Липпи), и передняя часть ларя “Бракосочетание Адимари ” неизвестного автора XV века.

About the author