Национальный музей Барджелло

В огромном Вестибюле с пилонами, поддерживающими тяжелые своды, стены украшены геральдическими эмблемами правителей города XIII и XIV вв. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы, имеющий вид театральной сцены. На стенах Двора и в портиках — множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (”sestieri”) города. Вдоль стен стоят cmamyu XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Здесь можно выделить скульптурную группу Тино да Камаино Мадонна с младенцем и ангелом, а также Мадонну с младенцем венецианской школы. Не меньший интерес представляют основание кропильницы работы Николы Пизаио и Мадонна между Святыми Петром и Павлом Джованни Пизаио. В Зале под открытой лестницей находятся замечательные произведения Микеланджело: Вакх (1496 г.) — ранняя работа мастера; большой круглый рельеф — Тондо Питти — Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя; Давид, или Аполлон (1530 г.), и Брут (1540 г.). Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г.), Триболо, Данти, Фран-каниллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело, изваял своего Вакха. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо I, выполненный скульптором Челлини. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Первый зал справа, бывший когда-то Залом заседаний Большого Совета, в настоящее время называется Салоном Донателло. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Среди них Св. Георгий (1416 г.) и юный Св. Иоанн; две скульптуры Давида в мраморе (1408 г.) и в бронзе (1430 г.) — первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения; Марцокко — символ города (изображение льва на гербе Флоренции), и, наконец, бронзовый Амур-Аттис — живое дыхание античного искусства. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккь-етта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Из Салона можно пройти в Зал, где представлена коллекция декоративного искусства, полученная из собрания Карран-да. В Салоне дель Подеста хранятся ювелирные изделия и эмали от средних веков до XVI века, а также печати и изделия из металла.

About the author